Колонизация космоса Пятница, 19.04.2024, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [43]

Главная » Статьи » Мои статьи

О зашоренности сознания, доминанте стереотипов и не только...

О зашоренности сознания,

доминанте стереотипов и не только...

Ретроспективный анализ научно-технического прогресса (НТП) показывает большую значимость консервативных представлений (часто ошибочных) подавляющего числа людей – тормозящих научно-техническое развитие.

Лишь редкие исключения прозорливцев оказывались способны приподняться над стереотипами и двинуть вперед науку и технику. В общем-то, банальное умозаключение, но сколь большое влияние оно оказывало, и оказывает, на НТП! Что любопытно: зашоренностью сознания страдают не только дилетанты по тому или иному направлению науки и техники, но и, казалось бы, профильные специалисты. Особенно это касается так называемых узких специалистов не владеющих на достаточном уровне междисциплинарными познаниями. В меньшей степени к данной категории относятся лица с энциклопедическим кругозором. Решительным образом ограниченность сказывается при прогнозировании НТП - приводит к ошибочным выводам.

Для хорошей иллюстративности упомянутой зашоренности приведу пример из публицистической сферы. Еще на рубеже XIX-го и XX-го столетий рядом журналов Европы публиковались прогнозы относительно развития науки и техники в наступившем веке. Запомнилась иллюстрация из одного журнала, касающаяся грядущего авиации. На этой картинке изображен город, наполненный небоскребами (таковые тогда уже строились в том же Нью-Йорке) со снующимися между ними аэропланами-«этажерками». Эти аэропланы, на манер всадников на лошадях, оседлывают джентльмены в котелках и цилиндрах (?!). Логика, по всей видимости, такая: ну кто кроме джентльменов может освоить воздухоплавание и какой же джентльмен без цилиндра на голове… (фетиши в минувших веках были особенно почитаемы). На самом деле, ОБЪЕКТИВНЫЕ законы аэродинамики, требования безопасности, логистики и многое другое привели к совершенно иным реалиям в минувшем, да и XXI-столетии - касаемо пассажирской авиации. Сей курьез можно признать типовым и условно обозначить как Прогностический ДЦП (Джентльмены в Цилиндрах Пилоты).

Не меньший синдром П ДЦП был свойственен журналистам с началом космической эры. Вспоминаются иллюстрации в журналах, где межпланетные (!) лайнеры изображались в комбинации фюзеляжа от того же Ту-104 и коротких крыльев от ракеты Фау-2, со множеством иллюминаторов вдоль фюзеляжа…

Можно подобные несуразные прогнозы отнести к непрофессионализму. Однако, совсем не свободны от них и т.н. профессионалы. Рассмотрим на примере той же космонавтики – как наиболее близкой отрасли автору данной статьи. П ДЦП проявляется здесь в полной мере. Возьмем, допустим, наличие иллюминаторов на межпланетном пилотируемом транспорте (особенно в перспективных массовых перевозках). Необходимы ли они? Иллюминаторы – слабое звено конструкции и научно-техническая мысль дозревает до постановки под вопрос их необходимость даже в перспективных авиационных пассажирских комплексах. Этот подход стимулируют достижения телевидения. Количество пикселей (десятки миллионов) на панели УЖЕ сопоставимо, и вскоре значительно превзойдет количество палочек и колбочек на сетчатке глаза человека, что обеспечивает максимально возможную четкость, яркость, и насыщенность изображения во всей цветовой гамме. В сочетании с оптоволоконной передачей сигнала от телекамер, миниатюризацией оных, многократной дублируемости (для надежности) всех сопряженных систем телевизуализации и удешевления телетехники - данная констатация отменяет необходимость иллюминаторов. Возможность же манипуляции с изображением на экране не сравнима с ограниченностью иллюминатора. В том числе, вполне реализуемы бинокулярные схемы (видеошлем). Таким образом, наличие иллюминаторов даже в магистральной авиации – не более чем дань консервативному сознанию или стереотипам.

В еще большей степени данная констатация относится к перспективному пассажирскому транспорту на межпланетных траекториях. Здесь она усиливается требованием максимальной защиты от космического ионизирующего излучения. На самом деле, важнейшим негативным фактором космической среды является ионизирующее проникающее излучение различных видов, от которого можно защититься двумя путями: магнитным полем от заряженных частиц (преимущественно солнечный ветер) и мощной материальной броней (от гамма-лучей, и высокоэнергетических частиц галактического излучения). Экспозиция излучения, за время пути более месяца (при недостаточной защищенности), недопустима велика для пассажиров регулярных рейсов. Отсюда необходимость спрятать экипаж и пассажиров максимально внутрь материалов и оборудования транспортного средства, что никак не сопрягается с «РИСУЕМЫМИ» многочисленными иллюминаторами.

Более того, одним из самых массивных компонентов из материалов межпланетного транспорта будет рабочее тело для реактивных двигателей любого вида. Отсюда желание: использовать емкости с рабочим телом для противорадиационной защиты – обкладывая ими (снаружи) салоны с пассажирами и экипажем. Это в корне меняет конфигурацию межпланетного корабля и практически обнуляет применимость иллюминаторов.

В то же время усиливаются требования к химическому составу рабочего тела. В идеале оно должно быть НЕтоксичным и компоненты НЕвзрывоопасны. Такой идеал ДОСТИЖИМ, при некоторых условиях, о которых ниже.

При всем том, по прежнему «рисуются» космические пилотируемые транспортные средства, оснащенные множеством иллюминаторов.

Таков один из примеров П ДЦП применительно к проектированию и прогнозированию в космонавтике. И он не самый вопиющий.

Не столь давно вышел на широкое обозрение «мультик» где Илан Маск показывает как он, В СКОРОМ ВРЕМЕНИ, намеревается колонизировать Марс. Ну что тут сказать?! Это даже не П ДЦП, а очередная «Панама». Предлагаемые Маском технологии и график их реализации (применительно к поставленной задаче – колонизации Марса) настолько неадекватны цели, что возникает подозрение в стебе или грубом розыгрыше.

Не буду особо касаться такой мелочи как множество иллюминаторов (П ДЦП - имени Маска) на его пилотируемой суперракете. Порассуждаем о более важном.

Во-первых, пилотируемая экспедиция на Марс, с опорой исключительно на химические реактивные двигатели, практически несостоятельна. По любым сценариям, полное время таковой экспедиции составит несколько лет при жестком лимите средств ее обеспечения и защиты от негативного влияния факторов межпланетного космоса (без оберегающей магнитосферы Земли). Пассажиры И. Маска, прибывшие на Марс будут радиационными инвалидами круче чернобыльцев. Да и на самом Марсе радиационные условия мало чем отличаются от условий открытого космоса.

В проекте Маска не оговаривается ПРЕДВАИТЕЛЬНЫЙ завоз оборудования и строительство (в автоматическом режиме) пионерных объектов колонии, в том числе достаточно радиационно защищенных. Такие объекты, глубоко и детально проработанные, спроектированы в СССР и России.

Создается впечатление, что авантюриста Маска умышленно поддерживают

профильные структуры (NASA и пр.) по настоянию наднационального управляющего контура. С какой целью? Авантюра Илана, с колонизацией Марса по его концепции, ОБРЕЧЕНА на оглушительный крах. Тем самым достигается дискредитация идеи прорыва в освоении космоса, что поспособствует окончательному впаданию человечества в мракобесие и бесплодную архаику. Наднациональный олигархат спит и видит ограничение цивилизации исключительно планетарными рамками. Его идеалом является интровесная парадигма с конечным завершением в антиутопии «Матрица».

Таким образом, здесь речь идет не о имманентно присущей большинству индивидуумов зашоренности сознания, но о сознательных устремлениях влиятельнейших мировых сил, движимых мизантропическими идеологемами.

В отличие от авантюры Маска в России возобновлены работы по ядерной энергопитающей установке мегаватного класса для межпланетных перелетов.

Работы в этом направлении ведут «курчатовцы» совместно с ин-том им Доллежаля. Дополнительный радиационный фактор (ядерный реактор) вполне парируется принципом защиты расстоянием (реактор относится от обитаемой зоны длинной, возможно телескопической, штангой), и теневой защитой (вблизи реактора размещается противорадиационный экран, радиционно-затеняющий обитаемую зону). Вместе с тем, применение ядерного реактора в комбинации с магнитоплазменными (плазмотроны) движителями, на этапе межпланетного перелета, позволит сократить время экспедиции (в одном направлении) практически до месяца, что вводит проект такой экспедиции в рамки реализуемого. Наличие ядерного буксира обеспечивает возможность предварительной заброски материалов и оборудования – столь необходимого пионерам освоения Марса. Перечень оборудования и материалов глубоко проработан и, в частности, включает ядерные энергоисточники для питания марсианской базы и Пилотируемые Экпедиционные Марсоходы (см. концепцию ПЭМ в одной из моих статей).

Вышеперечисленное уже не П ДЦП, а вполне серьезный подход.

Коснусь еще одного казуса, который можно отнести к П ДЦП и, в большей степени, к лоббированию тупикового технического решения его адептами.

Имеет место конкуренция между ионными двигателями и магнитоплазменными (плазмотронами) в проектах, имеющих цель освоение дальнего космоса (совершенно незаменимыми в этой сфере - с условием наличия ядерного первичного энергоисточника). У каждого есть свои недостатки и преимущества, но у магнитоплазменного преимуществ больше и преимуществ определяющих. На ионных, в качестве рабочего тела, применяется инертный газ – ксенон. Иные значительно менее эффективны и их применимость практически исключена по тем или иным причинам. Вместе с тем, данный газ весьма редок в природе и в космосе – в частности. Отсюда, если рассматривать перспективу масштабных межпланетных перевозок, сразу возникает ресурсная проблема (где брать требующееся количество ксенона?).

В то же время, в качестве рабочего тела плазмотронов можно брать несоизмеримо больший спектр материалов. В том числе - один из самых распространенных в Солнечной системе (кометное облако Оорта, пояс Койпера) – обыкновенная вода (лед). В этом случае ресурсные ограничения практически снимаются. Однако, на разработку ионных движителей по прежнему обращается не меньшее (пожалуй большее) внимание (в т.ч. финансирование) нежели на магнитоплазменные. Очевиден лоббизм!

Подобных примеров можно привести бесчисленное множество – по самым различным направлениям НТП. Все они в той или иной степени значимы, но есть и цивилизационной важности ИНСПИРИРУЕМЫЕ (заинтересованными силами) неадекватности. Последнее никак не относится к П ДЦП, но является следствием злонамеренности упомянутых сил.

В той же космонавтике таковой неадекватностью является отсутствие корреляции темпов и масштабов освоекния космоса с динамикой нарастания ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ГП), которые способно решительно обнулить лишь форсированное освоение космоса в масштабе его колонизации.

Вновь и вновь повторяю, что «у человечества нет в запасе столетий (даже десятилетий) для неспешного освоения космоса». Космическая экспансия жизненно необходима «уже вчера». Экспансия с опорой не на фейковые технологии имени И. Маска, а на прорывные, научно обоснованные (ключевые запатентованы), опирающиеся на ранее не привлекавшиеся (в данном контексте) физические принципы и законы.

Таковые супертехнологии уже достаточно давно предложены.

См. книгу автора статьи: «Колонизация космоса: проблемы и перспективы».

В содержании книги исключен П ДЦП методом перекрестного согласования всех аспектов космической среды и применяемых технических решений.

 

За рамками упомянутой книги, в контексте задачи форсированного освоения космоса, достоин обратить на себя внимание феномен EmDrive Шойера – обещающий большие перспективы при его усилении на пару порядков. Правда здесь требуются дополнительные исследования и эксперименты, в сочетании с построением надежной теоретической базы феномена.

Не меньшее значение имеет перспектива освоения техногенной левитации, пути достижения которой показаны в соответствующей публикации автора данной статьи (см. авторские статьи на персональном сайте http://futurocosmos.ucoz.ru/ ).

И, наконец, вершиной технических решений, обеспечивающих колонизацию космоса в масштабе трансзвездной экспансии, является метод раскрытия N-мерной мембраны, отделяющей наш трехмерный континуум от зеркального (см. статью «Преамбула» в журнале «Инженер» № 7 за 2015 год и публикации автора на данную тему на сайте http://futurocosmos.ucoz.ru/ ).

Материалы ссылок требуют серьезных НИР и НИОКР, подтверждающих и уточняющих теоретические изыскания, но они столь цивилизационно-значимы, что их промедление (тем более блокада) являются преступлением против человечества.

К сожалению, можно констатировать, что таковое ПРЕСТУПЛЕНИЕ - имеет место быть…

Об истоках и движущих силах преступного отношения многократно высказывался – повторять не вижу смысла…

Надо, наконец, научиться разделять: где тупость и ограниченность должностных лиц, а где злонамеренные действия влиятельных деструктивных сил…

 

Академик Международной академии

авторов научных открытий и изобретений

(МААНОИ)                                                                               Золотухин Владимир Антонович.

Категория: Мои статьи | Добавил: ZolotuhinVA1992 (31.07.2018)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz